понедельник, 10 декабря 2012 г.

В Мариуполе – День солидарности с ВИЧ-позитивными людьми

Это мой шестой год, когда я участвую или организовываю мероприятия к 1 декабря – Дню солидарности с ВИЧ-позитивными людьми. 
Если честно, когда я на заседании председателей правлений структурных подразделений  Всеукраинской сети людей, живущих с ВИЧ, смотрел концепцию акции «Красную ленту носят неравнодушные», где нам дали полную свободу выбора в формате акции и, когда я держал два мотка красной ленты с булавочками, ни чего путного в голову не приходило. Наверное, я устал, устал  что-то придумывать, чтобы выделиться в информационном потоке тематики ВИЧ/СПИДа в эти дни. Даже на традиционном брифинге в Мариупольском городском совете я сказал, что о проблемах людей, живущих с ВИЧ говорить не буду, так как о проблемах можно и нужно говорить на протяжении всего года. Но, наверное, неугомонная моя натура все-таки дала о себе знать.
     Во-первых, со мной встретились лидеры уязвимых к ВИЧ групп и предложили организовать фотовыставку «0 дискриминации». Авторы работ – ребята затронутые эпидемией. За два дня до открытия выставки, я созвонился с друзьями из центральной библиотеки им. Короленко и начал договариваться об организации выставки.
     Накануне брифинга, глядя на мотки красной ленты, у меня возникла идея. Идея состояла в том, чтобы написать открытое письмо в управление здравоохранения и предложить им присоединиться к Всеукраинской акции «Красную ленту носят неравнодушные», а именно, чтобы все мариупольские медики надели красные ленточки на белые халаты на своих рабочих местах в знак солидарности с ВИЧ-позитивными людьми. Сказано – сделано! На брифинге я озвучил открытое письмо и после мероприятия, в кабинете заместителя городского головы, торжественно вручил письмо начальнику горздрава, вместе с красными лентами. Управление, в лице начальника, поддержали идею, и мое письмо с резолюцией отправилось по лечебным учреждениям города. Мониторить выполнение я не собирался. Главное – политическое решение в поддержке городским здравоохранением акции.
     Ситуация с выставкой «0 дискриминации», так же интересна. На брифинге  я еще не знал, предоставит ли нам библиотека помещение под проведение выставки. Пришлось журналистам анонсировать выставку без указания места и времени,  пообещав сообщить детали дополнительно. Во время брифинга звонил телефон – человек из библиотеки, но я не мог ответить. Лишь по окончанию мероприятия я отозвался и узнал, что в отделе периодической печати библиотеки им. Короленко нам предоставили место для проведения фотовыставки. Но меня посетила еще одна идея, а что если в социальной сети Facebook создать страничку мероприятия и организовать, что-то типа фоторепортажа с комментами с места события, а посетители выставки могут написать на альбомном листе свои пожелания, сфотографироваться и фото сразу заливать в интернет.
     В общем по такому сценарию и работали. Правда интернет был слабенький и фотки долго грузились, но в целом все у нас получилось!
     И в завершение, хотелось бы добавить, что, не смотря на то, что устал, что шесть лет подряд занимаюсь организацией различных мероприятий в эти дни, я испытываю чувство удовлетворения. Я чувствую и вижу, что все это я делаю не напрасно. Появляются новые лидеры. Заглядывая в интернет, я наблюдаю активность и множество инициатив, которые организовывают различные слои горожан. Я читаю комментарии на публикации, пусть некоторые и глупые, но само сообщество интернет-пользователей опровергает их, добавляя свои аргументы. Все это важно, так как только мобилизация всей громады остановит эпидемию в нашей стране и, в частности, в моем городе Мариуполе.
Александр Гатиятуллин
(фотки фотожурналистов , которые присутствовали на выставке)

Комментариев нет:

Отправить комментарий