пятница, 16 сентября 2011 г.

конкурсные произведения

Полина Л.

                                              Проблемы моей знакомой
      Дождь. Монотонные удары капель в стекло и шум проезжающих по мокрому асфальту машин нарушают тишину. Застыв у окна, я в который раз перечитываю письмо от своей давней … нет, не подруги, а давней – давней знакомой.
     Я будто слышу её голос сквозь шум дождя. Вечно жалующийся, вечно плачущий. Вот и сейчас в письме она написала, что жизнь её достала, что дети ничем не помогают, что муж в вечных командировках. А сама она стареет не по дням, а по часам. И куда ушла жизнь? И пенсии всё не дождётся! И будет ли она вообще? На трёх листах – жалобы, стоны, охи и ахи! И так каждое письмо! С тех пор, как она переехала с семьёй  в другой город. По телефону разговариваем редко: уложиться в 5-10 минут она не может, а заплатить за разговор? Как всегда, денег нет, дочь  не работает, и внучка на ней, и сын никогда не вносит своей лепты в семейный бюджет, хотя все эти пять лет живут все под одной крышей!
     Монотонность дождя, монотонность письма переносит мои мысли в собственную жизнь.
    Никогда и никому не открывала своей сердечной тревоги, ни на что не жаловалась. Жила.
-  Бедная приятельница! Как же ей плохо!
 - А тебе  что хорошо, легко? Но ты же не ноешь постоянно? – говорит моё подсознание.
    Начинается извечный спор  - за и против.
    За!   И это хорошо – у меня есть муж, дочки-двойняшки, жива ещё мама и тётя. У меня любимая работа, есть друзья, подруги. У меня есть увлечение: рисую море, облака…
    Против, а значит, плохо! Ну, почему плохо? Просто такова жизнь! Значит, так надо! Кому? Не знаю! Да, плохо! Муж отдалился в последние дни, когда на семью обрушились все несчастья. Дочь стала употреблять наркотики – и всё пошло кувырком. Лечение, реабилитационные центры, уговоры. Что дальше? Вторая ударилась в эпопею  с любовниками. Будто чёрт вселился в неё. Каждая неделя – новый! Мама живёт с тётей. Еле перебиваются от пенсии к пенсии. Пытаюсь помогать и им, но что-то слабо получается. Решить бы проблемы дочек поскорее! Друзья, подруги? Видимся редко. Честное слово не до них! Любимая работа? Была! Она есть и сейчас.  Просто на кафедре психологии в институте мало часов, бываю там два раза в неделю. Да, я  психолог.
    И меня  постоянно мучает вопрос: как я, психолог, упустила своих детей, не заметила изменений? Чтобы спасти свою семью, пошла волонтёром в благотворительную организацию. Приходится работать с разными группами риска. Надеюсь, что спасу хотя бы одну из дочерей, пока ещё не поздно. Сталкиваюсь с разными судьбами, вижу, что мои усилия  небезнадёжны: ведь есть семьи, у которых проблем значительно больше. И не только наркозависимость, но и последствия бурной жизни -  ВИЧ/СПИД. Вот все мои «за» и «против»!
   А что касается рисунков, то  в них - моё успокоение. Вот и сейчас, отложив в сторону письмо с вечными, но такими мирными проблемами моей знакомой,  я  взялась за кисть. За окном – ночь, а на холсте появляется море, на горизонте первый луч солнца. Жизнь продолжается…

Комментариев нет:

Отправить комментарий